Пермский государственный университет

Пермский государственный
национальный исследовательский
университет


VIVAT - CRESCAT - FLOREAT

На главную страницу   English version
Новая версия сайта

Национальный исследовательский университет

Флэш-презентация ПГУ

Задай вопрос ректору

Пресс-служба ПГНИУ

Календарь мероприятий

Объявления о защите диссертаций

Телефонный справочник

Серверы и ресурсы ПГНИУ

Электронные ресурсы для ПГНИУ

Полезные ссылки

Правила публикации материалов на сайте

 

 

Погода в Перми







Академическая школа информационных технологий


 

 

Директор школы

Светлана Эдуардовна Батищева

 

Автономная некоммерческая образовательная организация
Лицензия А № 097653 Департамента образования Пермской области

 

Создан 26 апреля 2004 года.

 

Юридический адрес: 614990, г.Пермь, ул.Букирева, 15
Месторасположение: ул. Генкеля, 7а (корпус № 4)
Телефоны: 239–67–97, 237–17–55
Электронный адрес школы: cit_2004@mail.ru


 

Перед современными абитуриентами стоит непростая задача выбора профессионального пути в условиях слабой или искаженной информированности, ложной уверенности в благополучии будущего экономиста или юриста, насаждаемой порой средствами массовой информации. На посту премьер-министра России Дмитрий Медведев в одной из бесед с молодежью в феврале 2008 г, сославшись на переизбыток специалистов с экономическим и юридическим образованием, отметил необходимость увеличения подготовки студентов по инженерным, математическим  специальностям.

 

В этих условиях важным моментом становится правильность определения профессиональных предпочтений. Кем стать, как не ошибиться в выборе профессии? Чем раньше человек сможет попробовать себя в профессии, тем раньше он оценит правильность своего выбора.

 

Как нам представляется, востребованное образование можно получить на механико-математическом факультете Пермского государственного университета.

 

В 2010 г. факультету исполняется 50! Университетские традиции формировались десятилетиями.

 

Однако необходимо учитывать изменяющуюся ситуацию. Подготовка многих школьников в настоящее время существенным образом отстает от требований, предъявляемых университетом к подготовке абитуриентов.

 

Система непрерывного образования Пермского государственного университета позволяет решить данную проблему.

 

В 2004 г. при Пермском государственном университете был создан Колледж информационных технологий. В настоящее время колледж ведет подготовку студентов по 2 специальностям: «Информационные системы» («Автоматизированные системы обработки информации и управления») (по отраслям), «Программирование в компьютерных системах» («Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»). Обучение ведется по очной и очно-заочной (вечерней) формам. Срок обучения в колледже на очной форме после 11классов – 3 года (базовый уровень); 4 года – повышенный уровень с углубленной подготовкой по направлению «администрирование информационных систем».

 

Выпускники колледжа имеют возможность продолжить образование в университете. Зачисление в ПГУ осуществляется по результатам собеседования на первый курс, но с учетом предыдущего уровня подготовки сроки обучения таких студентов в высшем учебном заведении существенно сокращены. Так, при получении высшего профессионального образования по направлению «Прикладная математика и информатика» выпускники обучаются 3 года, по специальности «Компьютерная безопасность» – 4 года.

 

В современном информационном обществе, когда компьютерами увлечены практически все школьники, важно своевременно определить, что это – дань времени или действительно профессиональное будущее. Помогая в профессиональном самоопределении, колледж предлагает выпускникам 9-х классов допрофессиональную подготовку, т.е. обучаясь в 10-х – 11-х классах, школьники 2-3 раза в неделю занимаются в колледже. Обучение организовано после уроков в школе во 2-й половине дня. Таким образом, за два года школьники-студенты осваивают заочно программу одного курса очной формы обучения колледжа, проходят дополнительную подготовку к ЕГЭ по математике и русскому языку. Выпускники этих групп  зачисляются в колледж вне конкурса. Для них срок обучения в колледже сокращается за счет перезачета пройденного материала. Это предложение формирует еще один уровень образовательной системы: ШКОЛА–КОЛЛЕДЖ–ВУЗ.

 

С 2010 г. в колледже открыт прием на очную форму обучения на базе основного среднего образования (9 классов). Обучение организовано таким образом, что, получая среднее профессиональное образование, такие студенты получают и полное среднее общее образование с получением аттестата, первые 2 курса ребята занимаются под руководством тьютеров, выполняя домашние задания, посещая выставки и музеи города, занимаясь факультативными курсами. В стоимость обучения при этом включена стоимость ежедневных обедов.

 

Особое внимание в колледже уделяется историко-краеведческому воспитанию студентов. Выездные экскурсии, организуемые для студентов колледжа, помогают сплочению коллектива, учат любить край, в котором мы живем, познавать историю, бережно к ней относиться. Ежегодно студентам организуются поездки в Кунгур, Хохловку, на Белую Гору. Учебный год в колледже начинается с праздника посвящения в студенты, в котором принимают участие все курсы.

 

Пройдя по любому пути среднего профессионального образования, выпускники колледжа будут подготовлены к высоким требованиям вуза. Они могут продолжить образование в университете, но могут начать и профессиональную практику.

 

Многоуровневое непрерывное образование, характерное для университетских комплексов, кроме сокращения сроков получения высшего профессионального образования обеспечивает единство требований к качеству образования. Поступив в университет после окончания колледжа, молодые люди продолжают обучаться в том же студенческом коллективе, при этом срок обучения сокращается для этих групп за счет переаттестации по дисциплинам, изученным в колледже.

 

Таким образом, существующая в университете современная многоуровневая система подготовки (бакалавр, специалист, магистр) гармонично дополняется образованием предшествующего уровня – средним профессиональным образованием.

 

В настоящее время реализуется непрерывное образование в рамках механико- математического и геологического факультетов.

 

В колледже организованы и подготовительные курсы. Основной особенностью их является малочисленность групп и более ранний возраст обучающихся. Подготовительные курсы предлагаются по математике, русскому языку, компьютерной графике для школьников начиная с 7-го класса. Выпускники подготовительных курсов имеют льготы при поступлении в колледж.

 

Современная демографическая ситуация в России не способствует росту конкуренции при поступлении в вуз. Поступить после школы (11 классов) сразу в университет становится все доступнее.

 

Тем не менее, что же может привлечь выпускника средней школы к получению высшего образования через среднее профессиональное образование (колледж)?

 

Во-первых, уже на первых курсах студент начинает получать профессию, в то время как студенты вуза к активному изучению профессиональных дисциплин приступают лишь на старших курсах. Получив среднее профессиональное образование, выпускники имеют возможность начать карьеру по специальности, совмещая работу с продолжением образования в университете.

 

Во-вторых, со студентами в колледже работают преподаватели  Пермского государственного университета. Обучаясь в аудиториях ПГУ, студенты привыкают к университетским правилам и требованиям.

 

В-третьих, зачисление в Пермский государственный университет выпускников колледжа организовано по результатам собеседования.

 

В-четвертых, можно начать получение профессионального образования в стенах университета сразу после 9 класса.

 

Перечисленные возможности позволяют адаптироваться, «плавно» перестроиться на университетские требования, делают доступнее высшее классическое образование в Пермском государственном университете для всех категорий граждан.

 

*Коллектив колледжа, 2010 г.

Коллектив колледжа, 2010 г.

 

Список сотрудников Академической школы информационных технологий

 

Администрация
1. Батищева Светлана Эдуардовна - директор школы; преподаватель учебных дисциплин: Информационная безопасность, Информационные технологии.
2. Кетова Галина Борисовна – главный бухгалтер, преподаватель учебных дисциплин: Методы автоматизации экономической деятельности, Бухгалтерские пакеты.

 

Учебная часть
1. Сосновская Екатерина Юрьевна - зав. учебной частью, преподаватель учебных дисциплин: Компьютерная графика и анимация, Экологические проблемы природопользования;
2. Кашуба Евгения Александровна – психолог, тьютор, преподаватель учебных дисциплин: Социальная психология, Организация труда студента;
3. Ужегова Анастасия Сергеевна – методист, преподаватель учебных дисциплин: Информационные технологии;

Педагоги
1. Белых Светлана Александровна (кандидат экономических наук) – преподаватель блока экономических дисциплин;
2. Бячкова Варвара Андреевна (кандидат филологических наук) – преподаватель учебных дисциплин: английский язык, Технический английский язык;
3. Ганьжина Лада Валерьевна – преподаватель учебных дисциплин: Основы программирования, Практикум по программированию, Объектно-ориентированное программирование, Метрология, стандартизация и сертификация;
4. Пономарева Светлана Валерьевна (кандидат философских наук) – преподаватель учебных дисциплин: Культурология, История, Философия;
5. Хаберев Евгений Александрович – преподаватель блока специальных дисциплин;
6. Челин Алексей Юрьевич – преподаватель блока технических дисциплин.

 

Преподаватели ПГНИУ (совместители)
1. Никитина Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук);
2. Айдаров Юрий Рафаэлевич;
3. Норина Татьяна Викторовна (кандидат технических наук);
4. Скачкова Елена Александровна;
5. Соловьева Наталья Васильевна (кандидат филологических наук);
6. Русяева Александра Андреевна;
7. Щелокова Людмила Владимировна;
8. Ишелев Сергей Иванович.

Все права защищены © Пермский государственный университет, 1995-2012. webmaster@psu.ru